ВЭФ-2021: Социальная ответственность креативной индустрии и бизнеса в интересах устойчивого развития

4 сентября в рамках Восточного экономического форума-2021 на площадке «РК Клуб» «Русская Медиагруппа» провела Public Talk «Русская Медиагруппа»: Creative & Business. Креативная экология. Интересно и просто о целях устойчивого развития», на котором озвучила принципы социальной ответственности медиа и всей креативной индустрии, а также необходимость простоты и доступности информации о проблемах экологии.

В дискуссии приняли участие: управляющий директор АО «Русская Медиагруппа» Дмитрий Медников; заслуженный артист Российской Федерации, российский певец и киноактёр Дима Билан; генеральный директор Gett в России Анатолий Сморгонский; заместитель директора по экологическому просвещению и связям с общественностью Кроноцкого государственного заповедника Татьяна Гульбина; финалистка конкурса «Мисс Русское Радио» 2019, обладательница титула «Мисс Экология» Дарья Щетинина. Модератором сессии выступила директор по развитию АО «Русская Медиагруппа» Екатерина Касперович.

О том, какие дальнейшие шаги необходимо сделать бизнесу, медиа и обществу, чтобы Россия стала одним из лидеров экологической трансформации, говорили представители креативных индустрий и бизнеса. 

Заслуженный артист Российской Федерации, российский певец и киноактёр Дима Билан: «Спасибо «Русской Медиагруппе», что мы начали обсуждать это в таком составе и на таком уровне. Я родился и вырос в местах с безумно красивой природой, лесами и озёрами, поэтому тема сохранения окружающей среды у меня внутри, с детства. Несколько лет назад я в составе добровольцев тушил лесные пожары. Именно в этот момент я понял всю ответственность и важность поведения каждого человека в области охраны природы. Надеюсь, сила музыки поможет мне продолжать доносить это до моих слушателей».

Заместитель директора по экологическому просвещению и связям с общественностью Кроноцкого государственного заповедника Татьяна Гульбина: «Мы относительно недавно начали движение по сохранению природы не от людей, а с людьми. Жители нашей страны стали готовы к действиям по сохранению нашей природы. Мы уверены, что развитие природоохранного туризма – важнейший инструмент экологического просвещения. Невозможно не влюбиться и не захотеть спасать природу, увидев её своими глазами. Мы понимаем, что до взрослых людей не всегда можно достучаться, поэтому работаем с детьми, приглашаем их в экологические лагеря, проводим специальные смены с привлечением учёных, экологов, развиваем онлайн-ресурсы. Результаты есть, мы их видим».

Финалистка конкурса «Мисс Русское Радио» 2019, обладательница титула «Мисс Экология» Дарья Щетинина: «Моя история погружения в тематику началась задолго до получения титула «Мисс Экология». Всё началось с простой пластиковой бутылки. Я начала разбираться в теме, стало интересно. И если пять лет назад меня мало кто поддерживал, то сейчас всё больше моих знакомых разделяют эти ценности. Мы создали отряд волонтёров, выезжаем в леса и собираем мусор, отдаём его на переработку».

Генеральный директор Gett в России Анатолий Сморгонский: «Очень хочется, чтобы «не мусорить» стало нормой, а не подвигом. Чтобы мы вообще в будущем не обсуждали эту проблематику, чтобы забота об окружающей среде вошла в обязанности человека. Мы компания, бизнес которой влияет на экологию. Безусловно, мы это понимаем. С каждым годом у нас повышаются требования к автомобилям с тем, чтобы уменьшать выброс углекислого газа в атмосферу. Gett полностью перешла на электронный документооборот, и мы надеемся, что большинство наших партнёров перейдут на него тоже, чтобы минимизировать использование бумаги».

Управляющий директор АО «Русская Медиагруппа» Дмитрий Медников: «Мы посчитали своевременной инициативой объявить Год экологии в русской музыке в интересах устойчивого развития. По крайней мере, все события «Русской Медиагруппы» будут так или иначе отражать зелёную повестку. По сути, мы предлагаем всем участникам музыкальной индустрии, продемонстрировать ответственность своего влияния. Каждый популярный артист настолько влиятелен, что, действительно, может на несколько процентов повлиять на общественное восприятие. Но, помимо возможностей, это и колоссальная ответственность. Мы, как никто другой, понимаем это и приглашаем всех присоединиться к зелёной повестке русской музыки».

На площадке ВЭФ-2021 участники дискуссии также обсудили ряд вопросов, касающихся экологического просвещения: как рассказать об экологических проблемах так, чтобы у всех жителей большой страны сложилось верное понимание происходящего, как креативная индустрия может помочь ответственному бизнесу и экологам распространить новую экологическую этику, и как превратить внутренний туризм в современный тренд, который поможет лучше и глубже понять проблемы экологии конкретного региона и увидеть последствия деятельности человека.